Торговые площадки-это онлайн-платформы, где продавцы и покупатели находят друг друга, в то время как последние покупают товары и услуги, не покидая сайт или приложение.
Как и любой бизнес, рынки имеют свои особенности. Основными отличиями являются:
В этом посте вы узнаете о нескольких российских торговых площадках, где вы можете продавать свои товары практически из любой категории. Те, с которых я бы рекомендовал вам начать продажи, - это Wildberries, Ozon, Товары и Яндекс.Маркет.
Крупнейший маркетплейс в России, который начинался как модный ритейлер, сейчас объединяет 31 тысячу брендов и обрабатывает 750 тысяч заказов в день с общей посещаемостью 6 миллионов человек. В дополнение к одежде, обуви и косметике, Wildberries продает продукты питания, электронику, товары для домашних животных и многое другое — в общей сложности 25 категорий с десятками подразделов в каждой.
В начале 2020 года Wildberries вышла на польский рынок и объявила об открытии логистического хаба в Словакии.
Условия партнерства с Wildberries:
Чтобы стать партнером Wildberries, вам необходимо заполнить первоначальную регистрационную форму и подать заявку на портале регистрации поставщиков. Обычно это рассматривается в течение трех дней, но процесс может затянуться.
Ozon является одним из старейших сайтов электронной коммерции в России и первоначально был создан как онлайн-книготорговец. Но в 2018 году он запустил собственную торговую площадку, и теперь вы можете купить практически все, от продуктов питания до продуктов для взрослых и авиабилетов. Аудитория Ozon-более 20 миллионов постоянных клиентов, более 3 миллионов уникальных ежедневных пользователей и более 200 тысяч заказов ежедневно.
Сегодня более 70% его ассортимента составляют товары продавцов. В конце 2019 года около 6,5 тысяч компаний активно продавали свою продукцию на рынке, в то время как еще 15 000 находились в процессе внедрения.
Бренд может выбрать одну из двух моделей сотрудничества: отгрузка со склада торговой площадки или со своего собственного склада.
Условия партнерства с Ozon:
Чтобы начать работать с Ozon, зарегистрируйтесь в качестве продавца на целевой странице партнера, заполните данные, приложите копии необходимых документов и отправьте запрос.
Торговая площадка "М. Видео" работает с 2017 года. Сейчас в нем 3000 продавцов, 16 разделов каталога с более чем 1,6 миллионами товаров и 4,5 миллионами ежемесячных посетителей.
Самыми популярными категориями в 2019 году были товары для домашних животных, электроника, продукты питания, детские товары и категория “красота и уход”. Лидеры в денежном выражении – категория “гигиена и уход”, смартфоны и аксессуары, корм для домашних животных, шины и телевизоры.
Комиссия начинается от 3%, зависит от средней цены и маржи в каждой категории и выплачивается только за выполненный заказ.
Условия сотрудничества с товарами:
Чтобы начать работать с маркетплейсом, вам просто нужно иметь юридический статус (как индивидуального предпринимателя или компании) и зарегистрироваться на сайте в разделе для партнеров. Вам будет назначен персональный менеджер, который поможет вам в будущем. Важным условием является наличие склада под Москвой, но, как показывает практика, в этом нет необходимости.
В Ноябре 2019 года Товары.ru подписала соглашение о сотрудничестве с Почтой России, поэтому в будущем вопрос доставки может быть решен с помощью их заявки.
Торговые площадки-еще один отличный способ даже для небольших брендов охватить новую аудиторию и конкурировать с другими игроками в своей нише. Преимущества для продавцов очевидны: нет необходимости создавать и развивать собственный сайт, продвижением в первую очередь занимается сама торговая площадка, продавцы имеют возможность торговать по всей стране и гарантированно получают оплату за свои товары.
Кроме того, использование торговой площадки может быть более удобным для клиентов. Они уже знакомы с интерфейсом, доверяют платежной системе на маркетплейсе и могут заказать товары из разных категорий в одном месте в несколько кликов. И если на торговой площадке есть общий склад, то вы можете получить их в одной посылке, что также важно, если клиент не хочет несколько раз ехать в пункт приема или ждать доставки.