/ Все статьи / Как продать / Как на вайлдберриз продать свой товар и другие Российские рынки

Как на вайлдберриз продать свой товар и другие Российские рынки

Как на вайлдберриз продать свой товар и другие Российские рынки

Торговые площадки-это онлайн-платформы, где продавцы и покупатели находят друг друга, в то время как последние покупают товары и услуги, не покидая сайт или приложение.

Как и любой бизнес, рынки имеют свои особенности. Основными отличиями являются:

  • Некоторые предоставляют услугу так называемого исполнения: когда они сами продают и отправляют покупки клиентам, вам нужно только доставить ваши товары на их склад.
  • Некоторые просто обрабатывают заказы и принимают платежи, а вы сами отправляете товары со своего склада.
  • А некоторые отправляют курьера на ваш склад после покупки, а затем отправляют товар клиенту.

В этом посте вы узнаете о нескольких российских торговых площадках, где вы можете продавать свои товары практически из любой категории. Те, с которых я бы рекомендовал вам начать продажи, - это Wildberries, Ozon, Товары и Яндекс.Маркет.

Валберис

Крупнейший маркетплейс в России, который начинался как модный ритейлер, сейчас объединяет 31 тысячу брендов и обрабатывает 750 тысяч заказов в день с общей посещаемостью 6 миллионов человек. В дополнение к одежде, обуви и косметике, Wildberries продает продукты питания, электронику, товары для домашних животных и многое другое — в общей сложности 25 категорий с десятками подразделов в каждой.

В начале 2020 года Wildberries вышла на польский рынок и объявила об открытии логистического хаба в Словакии.

Условия партнерства с Wildberries:

  • склад площадью 120 000 м2 в Московской области, который работает 24/7.
  • Крупные дистрибьюторские центры в Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Новосибирске, Хабаровске, а также центры экспертизы в 18 городах Российской Федерации с приемом товаров, которые также работают 24/7.
  • 6800 пунктов приема.
  • Платежи брендам каждую неделю.
  • Фиксированная комиссия в размере 15%.
  • Бренды оплачивают отдельно доставку и возврат каждого товара.

Чтобы стать партнером Wildberries, вам необходимо заполнить первоначальную регистрационную форму и подать заявку на портале регистрации поставщиков. Обычно это рассматривается в течение трех дней, но процесс может затянуться.

Озон

Ozon является одним из старейших сайтов электронной коммерции в России и первоначально был создан как онлайн-книготорговец. Но в 2018 году он запустил собственную торговую площадку, и теперь вы можете купить практически все, от продуктов питания до продуктов для взрослых и авиабилетов. Аудитория Ozon-более 20 миллионов постоянных клиентов, более 3 миллионов уникальных ежедневных пользователей и более 200 тысяч заказов ежедневно.

Сегодня более 70% его ассортимента составляют товары продавцов. В конце 2019 года около 6,5 тысяч компаний активно продавали свою продукцию на рынке, в то время как еще 15 000 находились в процессе внедрения.

Бренд может выбрать одну из двух моделей сотрудничества: отгрузка со склада торговой площадки или со своего собственного склада.

  1. Служба выполнения заказов. Вы отправляете продукцию на склад Ozon, и заказ выполняется, упаковывается и доставляется без вас. Основным недостатком является то, что все заказы обезличены, данные о клиентах не предоставляются, поэтому невозможно взаимодействовать с вашими клиентами напрямую.
  2. Вы самостоятельно комплектуете и упаковываете продукты, затем отправляете их на склад Ozon или договариваетесь с представителями, и они забираются у вас.

Условия партнерства с Ozon:

  • круглосуточная техническая поддержка партнеров.
  • Сеть доставки: собственные камеры хранения посылок (>8000 в марте 2020 года) и пункты приема (>>2000).
  • Цены и ассортимент определяются брендом.
  • Комиссия только за оплаченные заказы — размер разный для каждой категории.
  • Торговая площадка заботится о доставке и общении с клиентами.
  • Платежи производятся 2 раза в месяц.
  • Реклама CPM помогает продвигать ваши продукты.

Чтобы начать работать с Ozon, зарегистрируйтесь в качестве продавца на целевой странице партнера, заполните данные, приложите копии необходимых документов и отправьте запрос.

Goods.ru

Торговая площадка "М. Видео" работает с 2017 года. Сейчас в нем 3000 продавцов, 16 разделов каталога с более чем 1,6 миллионами товаров и 4,5 миллионами ежемесячных посетителей.

Самыми популярными категориями в 2019 году были товары для домашних животных, электроника, продукты питания, детские товары и категория “красота и уход”. Лидеры в денежном выражении – категория “гигиена и уход”, смартфоны и аксессуары, корм для домашних животных, шины и телевизоры.

Комиссия начинается от 3%, зависит от средней цены и маржи в каждой категории и выплачивается только за выполненный заказ.

Условия сотрудничества с товарами:

  • Цены и ассортимент определяются брендом.
  • Торговая площадка обеспечивает обработку заказов, связь с клиентами и доставку.
  • Собственного склада нет: курьер маркетплейса забирает товар со склада бренда на расстоянии до 50 км от Москвы, или вы отправляете товар в Goods.ru сортировочный центр самостоятельно.
  • Доставка доступна в 149 городах России.
  • Никакой дополнительной рекламы внутри marketplace.

Чтобы начать работать с маркетплейсом, вам просто нужно иметь юридический статус (как индивидуального предпринимателя или компании) и зарегистрироваться на сайте в разделе для партнеров. Вам будет назначен персональный менеджер, который поможет вам в будущем. Важным условием является наличие склада под Москвой, но, как показывает практика, в этом нет необходимости.

В Ноябре 2019 года Товары.ru подписала соглашение о сотрудничестве с Почтой России, поэтому в будущем вопрос доставки может быть решен с помощью их заявки.

Торговые площадки-еще один отличный способ даже для небольших брендов охватить новую аудиторию и конкурировать с другими игроками в своей нише. Преимущества для продавцов очевидны: нет необходимости создавать и развивать собственный сайт, продвижением в первую очередь занимается сама торговая площадка, продавцы имеют возможность торговать по всей стране и гарантированно получают оплату за свои товары.

Кроме того, использование торговой площадки может быть более удобным для клиентов. Они уже знакомы с интерфейсом, доверяют платежной системе на маркетплейсе и могут заказать товары из разных категорий в одном месте в несколько кликов. И если на торговой площадке есть общий склад, то вы можете получить их в одной посылке, что также важно, если клиент не хочет несколько раз ехать в пункт приема или ждать доставки.